В городе Нью-Йорк есть масса достопримечательностей, которые стоит посетить каждому туристу. Особое место среди них принадлежит Brooklyn Bridge. Он является визитной карточкой мегаполиса. Читайте дальше, чтобы больше узнать об исторических событиях, тайнах и легендах, связанных с его строительством, а также как гостям города добраться к нему самостоятельно.
Содержание
Бруклинский мост — архитектурное чудо города Нью-Йорк
Brooklyn Bridge — самый большой подвесной мост в США, один из семи мостов, расположенных над проливом East River. Он соединяет два района мегаполиса: Manhаttаn и Brooklyn. Во времена своего строительства считался крупнейшей подвесной конструкцией на планете. Его длина составляет почти 2 км. Самая высокая точка сооружения возвышается на 41 метр, а его ширина — 26 метров.
Мост Бруклина разделен на три части. Он используется для передвижения автомобилей и пешеходов. Две части моста предназначены для одностороннего движения машин. Передвижение общественного транспорта на нем запрещено. Третья часть — для прогулок пешеходов и езды на велосипедах. Такая организация движения по мосту позволяет минимизировать количество ДТП. Помимо этого, пешеходная полоса ограждена перилами, чтобы предотвратить несчастные случаи.
Бруклинский мост стал символом технического прогресса не только в США, но и во всем мире. Он был построен 130 лет назад. При этом не перестает впечатлять своей необычайной красотой туристов и коренных жителей. Особенно великолепен Brooklyn Bridge после заката солнца. Ночной мост в свете огней и фар движущихся автомобилей просто завораживает. Ночная прогулка — лучший способ сполна насладиться величием исторической конструкции. Во время передвижения в пешеходной зоне нужно быть осторожным, чтобы не столкнуться с велосипедистом и бегунами. Многие жители New York City заботятся о своем здоровье и предпочитают использовать мост для пробежек. Кроме того, любой желающий может прокатиться здесь на велосипеде. Сторонники здорового образа жизни высчитали сколько можно сжечь калорий, если преодолеть мост. Прогулка пешком со средним темпом позволит избавиться от восьмидесяти калорий. Пересечение моста быстрым шагом — сто калорий. Пробежка избавит от трехсот калорий. В начале моста, с обеих сторон (200 метров) есть подъем на горку, что особенно привлекает заядлых спортсменов.
С Бруклинского моста открывается невероятный вид на Manhаttаn, Brooklyn, Статую Свободы и воды East River. Под мостовыми опорами, выполненными из прочного камня, размещены смотровые площадки с изображениями панорам прибрежной части New York City в разные исторические периоды. Сразу определитесь, с какой стороны начать свое путешествие. Лучше планировать посещение моста в будни. На выходных здесь всегда много туристов. Стоит заметить, что это открытая местность, и может быть прохладно, так что не забудьте захватить с собой кофту или куртку. В завершении прогулки, которая начиналась со стороны Бруклина, можно отдохнуть в Brooklyn Bridge Park, а также отведать изысканные блюда в ресторанах Dumbo.
Почему получил такое название?
До 1915 легендарный мост именовался „Истриверским“, „Мостом Нью-Йорка и Бруклина“. В 1878 году Manhattan и Brooklyn являлись отдельными городами. Поэтому возведение соединительной магистрали объединило их в один мегаполис. С 1915 года официальное название сооружения — Бруклинский мост.
История создания
За весь 19 век число коренного населения Манхэттена и Бруклина стремительно увеличивалось. Местные власти решили объединить две части в единое целое. Среди архитекторов города был организован конкурс на лучший технический проект. Выдвигались различные версии. Предлагалась постройка туннеля под Ист-Ривер, а также постройка тяжеловесного дорогостоящего моста. Предложенные варианты разработчиков не смогли заинтересовать власть и население. Казалось, план постройки будет провален. Одним из последних на конкурс попал архитектурный проект гражданина Германии Джона Августа Роблинга. За время пребывания на территории США он успел соорудить пять подвесных мостов в нескольких штатах. Инженер-проектировщик достиг немалых высот в области конструирования стальных каркасов для висячих мостов. Он стал автором проекта переправы через реку Огайо, а также моста над Ниагарским водопадом. Они были значительно меньшими в размерах, чем Бруклинский мост. В те времена такой вид сооружения пользовался огромной популярностью. Однако для него была свойственна неустойчивость при перемещении габаритных объектов. Кроме того, конструкция могла разрушиться под воздействием сильного ветра.
Проект нынешнего Бруклинского моста был оригинальным. Для каркаса моста инженер предложил использовать сталь вместо чугуна. В 1867 году власти утвердили уникальную идею Роблинга. Хотя у проекта были противники. Они утверждали, что через несколько лет стальные тросы потеряют прочность. Джон ответил противникам, что гальванизация стальных тросов позволит предотвратить коррозию. В то время сталь являлась нововведением и широко не применялась.
В 1869 году началась стремительная подготовка к возведению индустриального чуда света, и в январе 1870 года началось строительство жизненно необходимой конструкции. К сожалению, Джон не смог лично воплотить свою идею, он трагически погиб. Строительство продолжалось на протяжении тринадцати лет. Продолжил начатое дело отца сын Вашингтон. Несмотря на тяжёлую болезнь (он был прикованным к постели), инженер управлял строительством на расстоянии. В этом ему помогала жена. Она передавала распоряжения Вашингтона строителям. Она стала единственной женщиной, которой разрешалось посещать стройку. Эмили Роблинг стала отличным инженером. Поскольку строительство проводилось в основном вручную, без специальной техники, работы выполнялись круглосуточно. Имена Джона, Вашингтона и Эмили увековечены надписью на мосту.
Открытие моста
В мае 1883 года состоялось торжественное открытие легендарного сооружения над Ист-Ривер. В качестве гостей были приглашены представители местной власти и президент Соединенных Штатов Америки. Великое событие в истории США сопровождалось игрой оркестра и салютом. Этот день был объявлен выходным днем в районах, которые соединяла магистраль. Первыми пересекли мост президент Америки и Эмили Роблинг. В первый день по мосту проехало две тысячи автомобилей, а также около ста пятидесяти граждан прошлись пешком с Манхэттена в Бруклин и назад. Конструкция оправдала все надежды. Она доказала способность выдерживать большой вес.
Без курьезов не обошлось. День открытия моста совпал с днем рождения Королевы Виктории. Ирландские националисты решили подорвать мост. Однако, к счастью трагедии удалось избежать. Преступники были вовремя задержаны полицией.
Вашингтон по состоянию здоровья так и не смог увидеть результат многолетнего труда. Бруклинский мост сразу стал неотъемлемой частью Бруклина и Манхэттена. Активно стала развиваться экономика. Благодаря мосту больше людей стали посещать Бруклинский парк. Местные власти успели много денег заработать на плате за пересечение Бруклинского моста. К счастью, на сегодняшний день, чтобы пройти и переехать соединяющую магистраль не нужно платить.
Технические характеристики
Длина основного пролета древнейшего моста в США составляет 486,3 метров. Конструкция растянулась на 1825 метров. Высота 41 метр. Ширина 26 метров. Мост поделён на три полосы движения, которые расположены на разных уровнях. Это позволяет избегать трагической гибели людей. Бюджет конструкции составил полтора миллиона долларов. Если говорить о цене на сегодняшний день — 3,5 миллиарда. Строился мост на протяжении тринадцати лет. Стройку вели шестьсот строителей. Стальные канаты сжимаются и расширяются под воздействием низкой и высокой температуры до десяти дюймов. Общая их длина 15000 миль. В конструкции предусмотрено 4 крепких троса со стальными жилами. Они крепятся к двум башням.
Архитектурный стиль
Бруклинский мост — архитектурный шедевр, выполненный в неоготическом стиле. На нём была установлена специальная иллюминация, которая подчеркивает эстетические аспекты конструкции. В свое время мост стал сенсацией в строительстве.
Башни Бруклинского моста
Башни имели решающее значение для успеха моста. Их высота составляет 83 метра. Они отличаются двумя проёмами в готическом стиле, похожими на окна церкви. Башни считаются самыми массивными на североамериканском континенте и играют важную инженерную роль. На них ложится основная нагрузка от конструкции. С помощью металлических тросов, закреплённых на башнях, проезжая часть держится достаточно высоко, чтобы не мешать перемещению водного транспорта. Возле этих башен постоянные толпы гостей города, которые хотят сфотографироваться возле индустриального чуда света.
Бруклинский мост на карте
Многих гостей города интересует, как добраться к Бруклинскому мосту из аэропорта. Все очень просто. Подъехать к сооружению можно на метро и автобусе со стороны Манхэттена, либо Бруклина. От Манхэттена станция метро Brooklyn Bridge — Chambers ST. Автобус №4, №5, №6, №J, №C. Выйти с метро или автобуса. Идти в направлении пешеходной зоны. Со стороны Бруклина станция метро Brooklyn – High ST. У выхода с метро есть парк, который называется Кедман Плаза. В его юго-восточной части расположен Окружной суд. Напротив здания суда находится перекресток. Рекомендуют именно с него начинать путешествие.
Интересные факты о Бруклинском мосте
Есть много увлекательных историй, связанных с легендарным сооружением. Вот некоторые из них:
- После трагедии в 1883 году жители города стали считать мост опасным для жизни. Власти города решили переубедить граждан в обратном с помощью специального эксперимента. Два десятка слонов прошлись вдоль моста от Бруклина до Манхэттена. Такой метод испытания магистрали развеял все страхи людей, а директор цирка сделал рекламу своему бизнесу.
- Опорные башни моста стали хранилищем для вин. Прохладное помещение является отличной средой для сохранения свойств виноградного напитка. Местные власти сдавали помещения торговцем за определенную плату. Таким образом они стремились окупить затраты на строительство моста.
- В 1993 храбрец из Франции Тьерри Дево спрыгнул с моста восемь раз. Однако он был не первым, кто совершил такой подвиг.
- В середине 19 века была проведена крупнейшая финансовая афера. Злоумышленник Джордж Паркер наживался на доверчивых гостях города. Путем обмана он продавал им Бруклинский мост. Предъявлял поддельные документы о праве собственности на историческое сооружения. Кроме него, он также продавал Статую свободы, Музей Метрополитен и другие достопримечательности мегаполиса. По сей день в английском языке есть фраза „Продать Бруклинский мост“, которая означает обмануть доверчивого человека.
- 12 лет назад под мостом были найдены большие запасы еды: вода и крекеры, а также теплые одеяла и медицинские препараты. Возможно жители готовились к вражескому нападению во времена холодной войны.
- На башнях моста обитают стаи ночных птиц. Говорят, они живут поколениями со времен постройки сооружения.
- Изображение Бруклинского моста является „лицом“ итальянской фирмы по изготовлению жвачек.
- В прохладную и сырую погоду мост поднимается на 7 сантиметров верх. При этом тросы выдерживают большую нагрузку.
- Идея возведения висячего моста над Ист-Ривер возникла в 1800 году. Томас Пауп предложил проект конструкции, изготовленной на деревянной основе. Этот мост оказался непрочным, не выдержал нагрузки. По реке активно перемещались судна. Возникла потребность в возведении магистрали, которая не станет препятствовать передвижению водного транспорта.
- В 1994 году Рашид Баз обстрелял автобус с евреями. В результате Ари Хальберштам был смертельно ранен. Пострадало еще несколько человек. Преступник был приговорен к пожизненному заключению. В 2000 году преступные действия были признаны террористическим актом. В память об Ари Хальберш там, его именем назван въезд на мост со стороны Манхэттена.
- В 2003 году террористический акт Аль-Каиды удалось предотвратить. Преступники хотели перерезать металлические тросы, чтобы разрушить Бруклинский мост.
- На Бруклинском мосту многие влюбленные оставляют надписи и замки, как символ своей любви. Правоохранительные органы против этих действий, поскольку конструкция является национальным памятником. Навесные замки могут стать причиной ее разрушения. Кроме этого, они портят эстетический вид легендарного моста.
- Бруклинский мост упоминается во многих романах и повестях. Известная ода „Мост“ Харт Крэйна считается великим шедевром.
В каких фильмах фигурирует?
Историческое сооружение оказало влияние и на кинематограф. Возле Бруклинского моста снимают много фильмов и сериалов в стиле ужасов, драм, катастроф, мелодрам и боевиков. В список лучших фильмов входят:
- „Столкновение с бездной“.
- „Годзилла“.
- „Монстро“.
- „Кайт и Лео“.
- „Манхэттен“.
- „Человек-Паук“.
- „Валентинка“.
- „Доки Нью-Йорка“.
- „Армагеддон“.
- „Крепкий орешек“.
Тайны и загадки сооружения
Как упоминалось выше в статье, Бруклинский мост забрал много жизней со времён своего сооружения. До сих пор он притягивает многих людей, которые хотят покончить жизнь самоубийством. Почему их манит это место, остается загадкой. Возможно башни, которые построены в готическом стиле, а может, просто мистика. Психологи утверждают, что источником многих несчастных случаев стал прыжок с моста тренера по плаванию в 1885 году. Для многих остается загадкой, как опытный мастер спорта по плаванию и прыжкам в воду не смог справиться с течением. Остается тайной и тот факт, откуда в бомбоубежище, найденном под конструкцией в 2006 году, оказались тонны питьевой воды и продуктов питания. Ежедневно магистраль пересекают сотни тысяч машин и пешеходов. Как удалось скрыть такое масштабное строительство, не понятно. Тайны, связанные с мостом, по сей день будоражат воображение жителей и гостей города.
Несчастные случаи, аварии и трагедии, связанные с мостом
В 1869 году в процессе строительства погиб создатель проекта моста Джон Роблинг. В один из строительных дней он так увлекся работой, что не заметил проплывающий возле лодки паром. Его ногу зажало, раздробило кость, и вскоре он скончался от столбняка. Кроме гибели инженера, строительство моста забрало жизни тридцати человек. Десяток строителей умерли от кессоновой болезни, поскольку работы велись под водой, а «кессонка» является профессиональной болезнью водолазов.
В мае 1883 года через мост проходила молодая женщина. Она споткнулась и упала. Люди, что находились в то время на мосту испугались. Началась паника. Многие подумали, что мост рушится. В результате давки погибло несколько человек. Было сотни раненных и искалеченных людей.
В мае 1885 года Роберт Одлум, тренер по плаванию решил спрыгнуть с моста. Он не стремился свести счеты с жизнью, он хотел показать гражданам, как правильно совершать прыжок из окна во время пожара. После неудачного прыжка Одлум получил травмы, несовместимые с жизнью. После этой трагедии были и другие несчастные случаи, но эти два трагических момента Нью-Йорк помнит до сих пор.
Бруклинский мост хранит много мистических тайн. Возможно, со временем ученые их откроют. Без легендарного сооружения трудно представить современный Нью-Йорк. Говорить о достопримечательностях мегаполиса можно бесконечно. Рекомендуем лично насладиться их достоинствами и живописностью. Предлагаем начать незабываемое путешествие с Бруклинского моста.